Все коллекции
Чаты
Начало работы
Первые шаги в Чатах от МТС Линк
Первые шаги в Чатах от МТС Линк

Базовая инструкция по интерфейсу и возможностям мессенджера. Поможет быстро начать работу.

Обновлено больше недели назад

Как устроен мессенджер

Интерфейс мессенджера Чаты состоит из двух частей:

  • Меню, в котором можно открыть чат, найти коллегу, настроить профиль и переключиться между организациями.

Основное поле, в котором отображаются открытые чаты, каналы и обсуждения.


Меню мессенджера

Меню поможет в навигации по мессенджеру. С его помощью вы можете открыть:

  • список каналов и чатов

  • книгу контактов

  • личный профиль

  • настройки организации


Личный профиль

Это ваш аккаунт, который будет отображаться в чатах и каналах. В разделе «Профиль» можно указать имя, никнейм, должность и загрузить фотографию на аватарку.

В разделе «Настройки» можно поменять тему оформления и открыть функции учетной записи: скопировать email, выйти из аккаунта или удалить его.


Сообщения

Это раздел по умолчанию открывается первым. Здесь можно начать диалог, ответить в чате, создать или найти канал. Чтобы ничего не путалось, личные чаты и каналы разделены на две группы, которые можно сворачивать.


Раздел «Обсуждения» собирает новые комментарии под вашими сообщениями, групповые и личные упоминания. Он поможет оставаться в курсе последних обновлений.


Участники

Контактная книга сотрудников, которые состоят в организации. Здесь можете найти коллегу, написать ему или пригласить на звонок. В контактной книге создатель организации может исключать пользователей из организации.

Панель управления

В настройках организации находится список всех учетных записей. Раздел доступен создателю. Здесь можете сменить название организации, отсортировать список пользователей и добавить новые поля в профиль: должность, номер телефона, стаж и другие.

Приглашение сотрудников в мессенджер

После создания организации можно добавить людей из раздела «Сообщения» — вас перекинет в личный кабинет МТС Линк.

Подробнее: как создать организацию и пригласить сотрудника.


Настройка и создание каналов

Каналы в чатах создаются быстро: используйте кнопку со значком плюса в разделе сообщений, введите название и добавьте участников. На телефоне за это отвечает синяя иконка с сообщением.


После создания канал можно настроить. Публичный канал отображается в поиске и вступить в него может любой участник организации. Приватный закрыт для поиска и доступен только по приглашению. Для бухгалтерии больше подойдет закрытый канал, а канал с новостями лучше сделать открытым.


Каналы можно удалять: история переписки будет стерта, а сам канал исчезнет у его участников.

Если вас добавили на канал по ошибке или вы не хотите в нем больше состоять, то из него можно выйти. Если канал покинет его создатель (администратор), то он не будет удален — учитывайте этот момент.


Возможности сообщений

В чатах можно оставлять комментарии под сообщениями, созваниваться с коллегами, обмениваться файлами, упоминать людей и отправлять эмодзи.

Комментарий под сообщением

Начать обсуждение можно под любым сообщением: в личном чате, группе, канале.

Обновления будут приходить в раздел с обсуждениями.

Кнопка с колокольчиком отключает уведомления. Не стесняйтесь ей пользоваться: все важные сообщения с вашим или групповым упоминанием все равно до вас дойдут.


Звонки

Звонок работает как в группе, так и в личном чате. Запускается через сервис Встречи, а ссылкой можно поделиться даже с теми, кто не состоит в организации. Активировать звонки можно в Панели настроек организации— смотрите отдельную инструкцию в Базе Знаний.


Отправка файлов и эмодзи

В чатах можно за раз отправить до 10 файлов размером до 200 мегабайт каждый. За отправку файлов отвечает кнопка со скрепкой, рядом с ней находится выбор эмодзи с поиском.

Отправленный файл можно удалить, а ещё у нас работает вставка из буфера — смело скидывайте скриншоты, картинки и другие файлы через Ctrl+V.

На десктопе и вебе вы можете перетаскивать файлы в окно чата или обсуждения. Файлы будут прикреплены к сообщению, которое потом можно отправить.


Упоминания

Используйте @, чтобы упомянуть коллегу: начните вводить никнейм или фамилию и выберите профиль из предложенного варианта. Первым показываем людей, которые состоят в чате или канале.


Редактирование

Любое отправленное сообщение можно отредактировать, например, чтобы исправить ошибки в тексте, дополнить новой информацией или поставить упоминание коллеги, которого забыли отметить.

Ограничений по сроку давности для редактирования нет. После того, как сообщение было изменено, у него появится статус (.ред)


Реакции

Иногда проще и быстрее поставить реакцию, чем отвечать или комментировать сообщение. Используйте быстрые варианты или откройте список эмоджи и выберите ваш вариант. Реакции не анонимные: вы всегда можете посмотреть, кто поставил палец вверх, сердце или огонек под сообщением.


Ответы

Вы можете ссылаться на конкретное сообщение в чате, канале или обсуждении — используйте двойной клик для быстрого ответа. Теперь переписка станет последовательной и поможет не запутаться в общении с большим количеством людей.


Изображения

Делитесь изображениями: все отправленные скриншоты, креативы и мемы будут отображаются в ленте чата, канала или треда. Отправлять картинки можно как по одной, так и сразу пачкой, с текстом или без него. В одном посте может быть до 10 файлов.

Просматривать изображения можно внутри мессенджера и сохранять на устройство.

На этом всё. Разобраться в мессенджере глубже помогут другие разделы Базы Знаний, а если остались вопросы — пишите нашей техподдержке.

Нашли ответ на свой вопрос?