Успех курса зависит от того, насколько востребованы его выпускники. Чтобы понять, какой специалист нужен на рынке труда, нужно сформировать матрицу компетенций.
Матрица компетенций — это документ, в который включены знания и навыки, необходимые сотрудникам для успешного выполнения работы, а также методика их оценки.
Как создать матрицу компетенций
Выпишите все требования к специалисту. Связанные навыки объедините в группы и сформируйте отдельные компетенции. В результате получится подробная и наглядная схема.
Матрица компетенций выпускника
Готовая матрица — это универсальный портрет специалиста, который включает перечень компетенций и умений, а также критерии их оценки.
Визуализация портрета специалиста с помощью майнд-карты помогает понять, какой тип образовательного контента можно предложить по каждой теме и каким должен быть результат после прохождения каждого блока.
Разработка нового курса — это всегда взаимодействие нескольких команд. В том числе методистов, продюсеров, преподавателей и экспертов, координаторов и других специалистов.
На интерактивной доске можно собрать информацию от разных команд, провести мозговой штурм. Можно объединить данные из разных источников и собрать комментарии участников. Это намного проще, чем использовать дашборды или электронные таблицы с общим доступом.
Каждый участник проекта видит всю информацию и понимает, кто над чем работает и на каком этапе находится.
Команда разработки образовательного курса может использовать интерактивные доски для брейнштормов, проводить ретроспективы по запуску продукта и составлять учебные планы.
Удобно, что на доске сразу можно обозначить зоны ответственности и расписать рабочие спринты на недели вперед. А уже в процессе обучения сверять соответствие дисциплин со скилл-сетом выпускника и вносить коррективы.
Дополнить визуальными образами можно любой обучающий материал. Например, на курсе для маркетологов, когда рассказываете про путь клиента, продемонстрируйте, как выглядит CJM. На уроке для дизайнеров можно показывать прототипы дизайна, а на лекции для редакторов — этапы работы над контентом.
Визуализация помогает обучающимся лучше усвоить материал и повышает вовлеченность.
Интерактивная доска может полностью заменить презентацию и частично — текстовые документы.
Пример: интерактивная доска в качестве визуального дополнения к лекции
После изучения теории разделите студентов на группы и предложите им выполнить задание на доске. Затем каждая группа может представить свое решение.
Наглядно разобрать кейсы
По ходу разбора можно выводить информацию на стикерах и писать свои комментарии. Так обучающиеся смогут лучше усвоить процесс решения задачи.
Решать сложные задачи
На интерактивной доске удобно давать обучающимся задания со звездочкой: составить схемы, классификации. Преподаватель может наблюдать за тем, как продвигается работа. В режиме онлайн он видит, кто что делает и с какой скоростью двигается.
Получать обратную связь
В процессе работы и обучающиеся, и преподаватель могут оставлять на доске комментарии и стикеры-реакции. Таким образом можно давать обратную связь, оценивать идеи и поддерживать друг друга.
Стикеры-реакции помогают повысить вовлеченность обучающихся
На доску можно загрузить изображения для иллюстрации идей. Подойдут любые изображения в формате JPEG или PNG с прозрачным фоном.
После запуска курса работа над ним продолжается. Необходимо собирать обратную связь, актуализировать материалы и работать над ошибками.
Понять, на каком этапе чаще всего «отваливаются» обучающиеся, почему это происходит и что вызывает трудности. Возможно, один из модулей курса слишком сложный, студенты не могут его пройти и бросают обучение.
Найти и устранить технические неполадки. Например, в курсе не открывается текст или зависает видео.
Актуализировать устаревший контент. Например, в модуле курса описан сервис, который больше не доступен в стране.
Примеры использования Досок мы подготовили вместе с коллегами из Нетологии