Гостевой аккаунт

Как добавить гостевой аккаунт и какие ограничения у него будут

В этой инструкции вы узнаете

  • Что такое гостевой аккаунт

  • Кто может создавать гостевые аккаунты

  • Как сделать гостевой аккаунт

  • Как удалить гостевой аккаунт

  • Как выглядит гостевой аккаунт

  • Какие ограничения есть у гостевых аккаунтов

Что такое гостевой аккаунт

Гостевые аккаунты — это возможность быстро и безопасно пригласить внешнего пользователя, чтобы обсудить проект, задачу или показать результаты работы. 

Используйте гостевые аккаунты для клиентов, партнёров, студентов или внешних подрядчиков, чтобы они могли участвовать в обсуждениях, решать задачи и взаимодействовать с вашей командой, не нарушая ваши внутренние процессы.

Также гостевые доступы можно использовать для сотрудников из других филиалов, бизнес-юнитов и подразделений, чтобы информировать о важных событиях и изменениях в организации.

Кто может создавать гостевые доступы

Создавать и удалять гостевые аккаунты может только создатель и администратор организации.

💡 Функция доступна по запросу. Чтобы подключить возможность создавать гостевые аккаунты, обратитесь к вашему менеджеру или в техподдержку

Как назначить администратора: Приглашения и роли

Как сделать гостевой аккаунт в МТС Линк Чатах

Пригласить пользователя в МТС Линк Чаты можно через Личный кабинет МТС Линк. 

Шаг 1. Зайдите в раздел «Организация» в Личном кабинете МТС Линк. Нажмите «Добавить сотрудника».

Шаг 2. Введите почту пользователя, которого хотите добавить как гостя. Нажмите «Добавить».

Шаг 3. Выберите «Гость» в разделе «Роль». Также укажите имя и фамилию участника (он сможет её изменить после входа). Нажмите «Далее».

Шаг 4. Выберите ваш тариф. Нажмите «Готово».

Готово: гостевое приглашение отправлено! Участнику придёт письмо для регистрации в вашей организации. После того, как он войдёт в организацию, его статус в личном кабинете сменится на «Гость». 


Кратко, как выдать гостевой доступ:

1. Личный кабинет МТС Линк → «Организация»

2. «Добавить сотрудника» → ввести почту

3. Выбрать тип «Гость» в разделе «Роль» 

4. Отправить приглашение

Как добавить гостя в канал или групповой чат

Добавить гостевой аккаунт в канал или групповой чат может как администратор, так и любой участник в организации. 

1. Откройте канал или групповой чат

2. Нажмите «Участники»

3. В открывшемся списке выберите «Добавить участников»

4. Укажите профиль гостя и нажмите «Добавить»

Готово: гость добавлен!

Рекомендация: создавайте для гостей отдельные чаты и каналы, так как после добавлении гостю становится доступна вся переписка, которая была ранее. 

Как выглядит гостевой аккаунт в МТС Линк Чатах

Гостевой аккаунт всегда сопровождается пометкой «Гость» после имени и фамилии: 

  • в сообщениях

  • в списке личных сообщений

  • в списке участников чата или канала.

Также пометка «Гость» будет в личном профиле.

Как удалить гостевой аккаунт

Удалить гостевой аккаунт можно в том же разделе, где и отправлялось приглашение. 

Шаг 1. Зайдите в раздел «Организация» в Личном кабинете МТС Линк. Введите в поиск данные гостевого аккаунта или просто пролистайте список участников. Нажмите на три точки и выберите «Исключить сотрудника».

Шаг 2. Перенесите файлы со встреч на другой аккаунт. Если на гостевом аккаунте были записи со встреч или другие файлы (например, презентации), то эти данные можно перенести на аккаунт сотрудника. Переписки и файлы в чатах останутся в общем доступе.

Совет: рекомендуем переносить данные личного кабинета гостевого аккаунта на аккаунт создателя или администратора.

Готово: гостевой аккаунт исключён из организации! Сам аккаунт не удаляется и остаётся у гостя.

Ограничения гостевого аккаунта

Что может делать пользователь через гостевой аккаунт

  • Использовать все функции сообщений: отвечать, ставить реакцию, редактировать, удалять и другие

  • Отправлять и скачивать файлы

  • Звонить и принимать звонки, а также вести запись на звонках

  • Переписываться в чатах и каналах

Что недоступно пользователю через гостевой аккаунт

  • Создание каналов и чатов

  • Личная переписка с сотрудниками, которые не состоят с ним в одних чатах и каналах

  • Вступление в каналы без приглашений

  • Создание команд и добавление в них

  • Радел Встречи и ИИ-помощник

  • Публичные каналы организации

Таблица сравнений ограничений гостевого аккаунта


ГостьСотрудник

Ограничения в действиях

Общение в личных сообщениях

1. Только с администратором, который его добавил. 

2. Только с сотрудниками, с которыми состоит одних чатах и каналах


Без ограничений
Личные упоминанияТолько тех, с кем состоит в общих чатах и каналахБез ограничений
Командные упоминанияМожет, но не видит список участниковМожет упоминать и видеть состав участников
Начинать переписку в личных сообщенияхБез ограниченийБез ограничений
Добавление другими участниками в групповой чат или каналБез ограниченийБез ограничений
Создание групповых чатов и каналовНедоступноДоступно
Администратор каналаНедоступноМожно назначить

Ограничения в интерфейсе

Раздел «Участники»НедоступенДоступен
Раздел «Команды»НедоступенДоступен
Раздел «Встречи»НедоступенДоступен
ИИ-помощникНедоступенДоступен
Список публичных каналовНедоступенДоступен
ПоискТолько по чатам и каналам, где состоит гостьПо всем чатам и каналам
Старт звонка и принятие звонкаТолько в чатах и каналах, где состоит гостьВ любом чате или канале

Вопросы и ответы

Можно ли исключить гостевой аккаунт, а потом вернуть обратно? 

Да. Гостевой аккаунт в МТС Линк остаётся у пользователя и вы можете выслать ему приглашение повторно. 

Пытаюсь добавить гостевой аккаунт, но пишет «пользователь уже состоит в другой организации». Что делать?

Один аккаунт, даже гостевой, может быть только в одной организации. Возможно, пользователь уже где-то состоит как сотрудник, администратор или гость. Или он создал свою организацию, когда регистрировался в МТС Линк Чатах. Пришлите приглашение на другую почту или попросите пользователя выйти из других организаций самостоятельно или через их администраторов.

Можно ли изменить гостевой аккаунт на аккаунт сотрудника?

Нет, роль аккаунта с «гостя» на «сотрудник» изменить нельзя. 

Я, как администратор, удалил гостевой аккаунт. Где мне искать видеозаписи с его встреч или файлы из чатов?

Все сообщения и файлы остаются в личных переписках, групповых чатах и каналах мессенджера. Отправленные файлы со звонков и сделанные записи звонков будут перенесены в аккаунт администратора или сотрудника, только если администратор выбрал эту опцию перед удалением аккаунта.


👆 На этом пока всё