Как вести диалоги в обсуждениях

Правила эффективной переписки в комментариях к сообщениям

Что такое обсуждения

Обсуждения — это комментарии под сообщениями (треды). Любое сообщение в личном чате или канале можно превратить в обсуждения с помощью кнопки «Комментировать».

Узнать больше в инструкции: Обсуждения

Зачем нужны обсуждения

Обсуждения вносят порядок в диалоги. Если не использовать обсуждения, то есть риск переполнить чат сообщениями, которые не обязательно читать всем. Важная информация будет теряться, а команда — меньше вовлекаться в работу.

Что дают обсуждения в ваших каналах.

  • Фокус на теме. Обсуждение идет под сообщением, его тематика всегда перед глазами, не нужно напоминать, о чем идет речь. Диалог остается открытым и побуждает присоединиться.

  • Быстрая навигация. Сообщения с комментариями занимают меньше места в ленте, все сообщения можно найти в поиске или пролистав ленту.

  • Меньше отвлекающих факторов. В комментариях общаются заинтересованные в теме люди, остальные — не получают уведомлений.

  • Быстрая доставка важной информации. Следить за обновлением нескольких избранных тредов проще, чем просматривать всю ленту. Мессенджер собирает все новые комментарии в раздел «Обсуждения».

  • Простое введение в контекст новых людей. К обсуждению всегда можно подключить других людей: используйте тег @, чтобы упомянуть человека, или пришлите ему ссылку.

Когда использовать обсуждения

Обсуждения используют, когда нужно разграничить темы — это может быть как в личной беседе, так и в канале на сотню человек. 

Если ваша тема подразумевает глубокое обсуждение с группой людей, то лучше будет развернуть диалог в комментариях к сообщению. Если вы отписываетесь по статусу задачи, то может хватить сообщения в общей ленте или реакции, но в целом никаких рамок и правил нет. 

Как избежать хаоса в диалогах

Обсуждения помогают участвовать в нескольких беседах — это может внести неразбериху. Пример: несколько человек начали вести переписку на одну тему одновременно и в треде, и ленте. Отследить информацию будет сложно участникам диалога и всем остальным участникам канала канала. Не надо так 🙂 

Про что помнить еще.

  • Отмечайте людей тегом @. Так станет понятно, к кому обращен вопрос и кого вы ждете в тредах в первую очередь.

  • Используйте функцию «Ответы». Вы можете сослаться на сообщение внутри треда или на весь тред в общей ленте.

  • Не создавайте новые сообщения, если можно ответить в обсуждении. Хотите обсудить отчет — пишите под сообщением коллеги с этим отчетом. Уведомление придет автору и всем участникам канала или чата.

  • Напоминайте о существовании тредов. Делайте приписку к вашему сообщению, что ответы лучше добавлять в комментарий, а не писать в общей ленте.

Узнать больше в инструкции: Сообщения

Как ещё использовать обсуждения

Нестандартные сценарии, которые вам могут пригодиться.

Использовать первое сообщение как лид с содержанием. Если нужно выложить большой пост, то можно разбить его на отдельные сообщения и добавить в тред. В первом сообщении можно указать тему и анонсировать содержание.

Указывать спойлеры. Пригодится для нерабочих чатов, где обсуждаются книги, фильмы, сериалы, компьютерные игры. Поместите в первое сообщение предупреждение о спойлерах и теперь заходить в комментарии коллеги будут на свой страх и риск 😀

Делать объявления. Сделайте канал публичным, но поставьте возможность для постинга только владельцу и администраторам. У вас получится канал для объявлений, новостей, отчетов и обучения. 

Узнать больше в инструкциях: Публичные и приватные каналыАдминистраторы каналов

Используйте обсуждения регулярно

Коллеги всегда могут присоединиться к обсуждению, чтобы просмотреть историю переписки, упомянуть других участников, ответить или задать новый вопрос. Так сохраняется тема и фокус — это помогает команде поддерживать рабочие процессы, особенно, если участники работают ассинхронно и в разных часовых поясах.

Смотрите также: Публичные и приватные каналы, Личные и групповые чаты



👆 На этом пока всё